Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Ответы@Mail.Ru: Зачем нужна философия?

Лучший ответ

на томизм (

, Оккам) стремилась в противовес этому заострить

С. и его несоизмеримость с сущностью [ср. введенную Дунсом Скотом категорию индивидуально-экзистенциальной "этости" (

), к-рая подчеркнуто не сводима к сущностной "чтойности"]. Выявившийся в ср.-век. спорах о С. контраст двух мировоззренч. стилей – присущей реализму установки на спекулятивно-общее и присущей номинализму установки на эмпирически-частное – получил свое дальнейшее

в философии нового времени.

С. Аверинцев. Москва.

Англ. эмпиризм 17–18 вв. признает реальность единичных фактов, С. к-рых ниоткуда не выводимо и к-рые фиксируются в чувств. опыте – источнике всякого знания; не

же в непосредств. опыте с т. зр. последоват. эмпиризма (

6. Гамлетовский вопрос «быть или не быть?»

У Шекспира Гамлет говорит:

Быть иль не быть — вот в чем вопрос

Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы

Философия как строгая
наука:
О некоторых проблемах, возникающих с вопросом о философии
как строгой науке, можно получить представление по работе Йозеф Зайферт

етической системы»,
поскольку «каждая без исключения философская проблема становится предметом
неразрешимых споров», а любая доктрина основана на индивидуальном убеждении и
соответствующей установке.теорЭдмунд Гуссерль защищал тезис о необходимости для философии быть
строгой наукой и характеризовал эту цель как идеал философии, который, с одной
стороны, «никогда не был полностью отвергнут», но, с другой стороны, никогда
даже частично не был реализован. Гуссерль считает трагическим тот факт, что до
сих пор философия в значительной степени не удовлетворяла критериям научности.
Гуссерль утверждает, что философия по сути еще не началась, не состоялась как
наука, поскольку она не выработала по существу «никакой

нческой философии, должна признать
несостоятельность попыток разрешения основных вопросов метафизики... философия является
наукой лишь в том случае, если она — не выражение чьего-либо субъективного
мнения, но объективное познание истины, достигающее несомненной очевидности и
характеризуемое строгой систематической структурой своих основополагающих
принципов и идеальным внутренним логическим порядком.мировоззре», различая две
существенно разные интерпретации этого термина.... научная философия, которую
Гуссерль противопоставляет мировоззрения... Кроме того, Гуссерль подчеркивает недопустимость для
философии быть разновидностью какого-либо «

... нет никаких оснований утверждать, что для философии более
широкий или даже универсальный консенсус был бы условием её научности.

... Ещё до Гуссерля проблему научности философии исследовал
Кант. Условие научного характера философии он сформулировал в виде тезиса,
согласно которому философия, как и метафизика, могут считаться наукой лишь в
том случае, если они могут обосновывать Apriori синтетические суждения).методу Аристотеляическое истинное знание до опыта или способность формировать истинное
знание по мист (т.е. если возможно

Способен ли философ оказаться полезным ученому в его
родной предметной области, в которой он - глубокий специалист?

:ия наукиметодологФилософия и Смотрим в

енна.смыслГ.Гельмгольц отмечал, что в первой половине XIX в. «между философией и
естественными науками под влиянием шеллинго-гегелевской философии тождества
сложились малоотрадные отношения». Он считал, что такого рода философия для
естествоиспытателей абсолютно бесполезна, поскольку она бес
«Мало удивительно, - писал К.Гаусс к Г.Шумахеру, - что Вы не доверяете путанице
в понятиях и определениях философов профессионалов. Если Вы посмотрите хотя бы
на современных философов, у Вас волосы встанут дыбом от их определений».
Однако их реализация, особенно в грандиозных натурфилософских построениях
Ф.В.И.Шейнина и Г.В.Ф.Гегеля, вызвала у ученых не только явно выраженный
скепсис, но даже и неприязнь.
етического
обобщения в науке могут взять на себя философы.теорЗасилье эмпиризма в естествознании в конце XVIII и начале XIX в.
привело к возникновению иллюзорных надежд на то, что функции

ческих явлений - порождаются наивными
представлениями и никогда ни в чем давно уже не реализуются с неимоверным
усложнением специфики наук. У философии нет шанса сделать такое, и это очевидно
любому, практически занимающемуся обобщением научных сведений. психи. Неспециалисты,
в лучшем случае, имея популярно-обывательские представления, не способны
подняться над поверхностным и далеким от реалий пониманием. Все надежды на то,
что философия способна сделать открытие, сопоставляя данные других наук,
например, понять суть и механизмы гипотез приобретенных знаний, способен совершать эту творческую работу,
образуя вектор дальнейшего развития науки в виде новых потенциалМожно сказать, что только сам ученый, используя весь

ого обучения.адаптивнние развивается иерархически, от наиболее
общего отношения к более частным, при этом взаимно влияя одним на другое. Его
можно развивать, используя сведения, но это и есть процесс познания личности,
процесс мировоззрение, то никто другой не может это
использовать сразу точно так же, как невозможно использовать никакие извне
полученные сведения, если нет личного опыта в их применении с коррекциями
возникающих ошибок. А мировоззреовать свое формализо адекватновано. Но даже если кто-то сумеет приемлемо
формализние и это - вовсе
еще не философия, - оно не мировоззреМожно ли сказать, что ученый сам по себе при этом
оказывается в ипостаси философа, выполняет работу философии? Нет потому, что
для обобщения используется сформированное личностью

).Философия
науки открытия» :) (см. алгоритмя" на некие условные приемы. Научное
творчество, как и любое другое - приобретаемый навык, и никакие рецепты не
способны его заменить так же, как невозможно по рецепту приготовить вкусное
блюдо тому, кто не имеет нужных навыков (в конечном счете - автоматизмов) в
кулинарии. Но философа науки интересует именно «мышления", метод индукции или
дедукции. Это возможно лишь потом, после того как задача решена, поразмыслить и
расчленить "цепочку размышлениБыло много безуспешных попыток создать логические системы
для решения творческих задач (например, ТРИЗ, экспертные системы), были
живописные легенды о методе Шерлок Холмса, но никто реально не смог успешно
применить ни один метод "логического

Вопрос №1Философия, как и искусство, это врожденная потребность человека. Человек не может без нее существовать. Ведь она появилась задолго до того как начали существовать первые философы. Творчество дикаря – это особая форма отношения к миру, к действительности. Я считаю, человек философствовал изначально. Вначале это в мифе проявлялось, потом в текстах, которые он оставлял после себя, поэтому запретить человеку философствовать невозможно. Другое дело, что в какие-то исторические периоды человечеству навязывалась определенная форма философии. Она внедрялась в сознание, она шла не от сердца, а от разума и это приводило всегда к печальным последствиям.

Вот мы отмечаем Дни петербургской философии, а ведь, в общем, это трагические дня для истории русской философии. Высылка из России лучших представителей мысли, этот пароход философский. Неслучайно всегда совершается акция возложения цветов камню философскому. Я считаю, что философия должна быть, прежде всего, частным делом граждан, но хорошее государство должно стимулировать диспуты философские, наличие как можно большего количества школ. Философия конечно должна быть частью гуманитарного образования. Вот ведется спор, нужно ли сдавать кандидатские экзамены по философии, допустим, инженерам. Я-то считаю, что философия - наука самодостаточная, и поэтому если вы пишете диплом по синхродатронам, то сдавать кандидатские, конечно, не нужно. Вот для гуманитарной сферы, для филологии, искусствознания, истории эта наука необходима совершенно, потому что без нее вы целостного представления о мире иметь не будете. Будете заниматься какой-то узкой проблемой, не видя за деревьями леса.

Кроме того, философия изучает культуру, т.е. то, что произвел человек. Главное отличие человека от животного, это историческая память. Соответственно, ее роль в том, чтобы как раз холить и лелеять то, что было до этого. В отличие от научных теорий, в философии ничто не пропадает бесследно, начиная с Древнего Китая и Древней Индии, мы сохраняем все, что было. Я считаю, что и в дальнейшем будет так именно. Это свободное творчество, прежде всего, но плюс это еще исследование прошлого, поэтому надо изучать все, что было до нас, даже если это написано в шумерской клинописи, или на каком-нибудь экзотическом языке, это не должно пропасть, я считаю.

Вопрос №2Пожалуй, она позволяет пессимизма избежать и в то же время излишнего оптимизма, т.е. найти золотую середину. Не хочется заниматься карьерой, какими-то материальными делами, а в то же время, поскольку мне знакомы многие философские системы, зная, что нельзя найти готовую истину ни в одной из них, может быть даже какое-то легкое чувство иронии по отношению к действительности появляется. Именно здоровой иронии, которая не позволяет излишне увлекаться и становиться фанатиком какой-то идеи. Опасность может заключаться в том, что идея может полностью захватить человека, и он может ради нее разрушить все вокруг себя, совершенно искренне, как это делали у нас в стране, допустим, или в Китае. И вот опять таки, философия должна быть и историей философии, изучением того опыта, который позволяет избегать крайностей. Т.е. золотая середина в жизни без излишнего экстремизма. Ну и потом, повторяю, нужно иметь какую-то картину целостную, без философии это невозможно, иначе все науки раздробятся, утекут друг от друга ручейками, и мы опять за деревьями не будем видеть леса.

Александр Владимирович Перцев

Вопрос №1 Начнем с того, что философы, когда они возникли, они вовсе не были учеными. В древней Греции философы занимались тем, что они консультировали людей. В частности Демокрит объяснял, каким образом выбирать жену: надо брать маленькую и молчаливую. Т.е. философ прежде всего был ориентирован на человеческие отношения. И у нас философский факультет Уральского государственного университета лет 15 назад, когда я стал деканом, повернул благодаря ученому совету именно в этом направлении. Мы ввели новые специализации, среди которых, например, философская антропология. Это не психология, которая сводится к каким-то общим научным закономерностям, Это понимание глубинных человеческих потребностей, где нужен индивидуальный подход. Дальше – это социальное управление. Это философия правафилософская лингвистика. Это очень широкая дисциплина, подразумевающая использование языка в общественных целях. здесь философ в моем понимании – человек, который хорошо пишет, человек, который хорошо общается, который может понимать других,


       в
своих поступках исходи из того, что
человек – наивысшая ценность;


       все
поступки должны делаться на благо
общества.


Спасение
человека Кант видел в моральном
воспитании и жестком следовании
категорическому императиву.


Кант
был сторонником демократии и правового
порядка как в отдельном обществе, так
и в мире. Он осуждал войны, выдвинул
идею о «вечном мире», основанном на
экономической невыгодности и правовом
запрете войн.

И.
Фихте

(XVIII–XIX
вв.)
видел основную задачу своей философии
в обосновании свободы и активности
человека с позиций субъективного
идеализма. Единственной реальностью
он провозглашает человеческое «Я»,
оторванное от человека и превращенное
в абсолют. «Я» производит «не-Я»
(внешний мир). «Я» – это высшая
субстанция, чистая деятельность.


Человеческая
история – процесс распространения
свободы, путь к ее торжеству. Фихте
создал классическую форму волюнтаризма,
философию воли.

В
отличие от Фихте Шеллинг
развивает систему объективного
идеализма. Природа порождена мировым
духом, она есть единство объективного
и субъективного. На низших ступенях
своего развития природа выступает
бессознательным проявлением единого
первоначала. Она проходит ряд этапов:
от неорганической к органической, а
затем – к возникновению сознания. 
Это развитие происходит на основе
диалектических законов, противоречий.
На первых ступенях преобладает
объективная сторона, на стадии
человеческой истории – субъективная.
Познать мировой процесс можно лишь
посредством интеллектуальной интуиции
как единства сознательной и
бессознательной деятельности. В связи
с этим Шеллинг усматривал высшую форму
познания не в науке, а в искусстве. В
практической философии главной
проблемой Шеллинг считал проблему
свободы. Стремление к свободе заложено
в природе человека и является целью
исторического процесса. Реализуя идею
свободы, люди создают правовой строй.
В итоге человечество должно прийти к
всемирному правовому строю. Другой
важной проблемой у Шеллинга является
проблема отчуждения. Отчуждение –
противоположный изначальным целям
результат человеческой деятельности
при соприкосновении идеи свободы с
реальностью. В истории часто встречаются
случаи, когда борьба за свободу и
справедливость приводит к еще большему
порабощению и несправедливости.
Шеллинг приходит к выводу, что теория
(замыслы человека) и история (реальная
действительность) часто противоположны.
В конце жизни философ пришел к
иррационализму – отрицанию какой-либо
логики и закономерностей в истории и
к восприятию окружающего мира как
необъяснимого хаоса.

Г.
Гегель

(1770–1831). Заслугой Гегеля является
разработка теории объективного
идеализма (стержневое понятие –
абсолютная идея – Мировой дух) и
диалектики как всеобщего философского
метода. Абсолютная идея – это
первопричина всего существующего,
Мировой дух, обладающий самосознанием
и способностью творить. Философская
система Гегеля состоит из трех частей:
логика,
философия природы  
и
философия духа.


Логика
– важнейшая часть системы, это царство
«чистой мысли». В своем развитии
абсолютная идея проходит три этапа:


       развитие
идеи в стихии «чистого мышления» –
логика, где идея раскрывает свое
содержание в системе связанных и
переходящих друг в друга логических
категорий;


       развитие
идеи в форме «инобытия», то есть в
форме природы – философия природы;
природа не развивается, а служит лишь
внешним проявлением саморазвития
логических категорий, составляющих
ее духовную сущность;


       развитие
в мышлении и истории – философия духа.
На этом этапе абсолютная идея
возвращается к самой себе и постигает
саму себя в различных видах человеческого
сознания и деятельности.


Человек
у Гегеля играет особую роль, он носитель
абсолютной идеи. Человек есть «конечный
дух» Мирового духа. Идеалистический
принцип тождества мышления и бытия
служит обоснованием единства законов
внешнего мира и мышления, он направлен
против кантовского дуализма «вещей
в себе» и явлений. Историческая заслуга
Гегеля заключается в разработке
диалектики. Диалектика – основополагающий
закон развития Мирового духа и
сотворенного им мира. Все в мире
содержит в себе противоположности,
которые находятся в состоянии единства
и борьбы. Единство и борьба
противоположностей – основа
существования и развития мира. Развитие
идет от абстрактного к конкретному
следующим образом: существует тезис
(утверждение), ему всегда находится
антитезис (его противоположность), в
результате взаимодействия двух
противоположных тезисов получается
синтез – новое утверждение, которое
становится тезисом, но на более высоком
уровне. Данный процесс идет снова и
снова. Противоречия – не зло, а благо.
Противоречия – движущая сила прогресса.
Гегель создал систему категорий
диалектики, открыл ее основные законы
(закон противоречия, отрицания
отрицания, закон перехода количества
в качество и обратно).


Гегель
исследовал философию природы, философию
духа, философию истории. Дух имеет три
разновидности:


       субъективный
дух (сознание отдельного человека –
«дух для себя»);


       объективный
дух (дух общества в целом, выражением
которого является право – данный
свыше порядок взаимоотношения между
людьми, реализованная идея свободы,
нравственность, гражданское общество,
государство);


       абсолютный
дух (высшее проявление духа, выражением
которого являются искусство, религия,
философия).

Искусство
– непосредственное отображение
человеком абсолютной идеи, свойственное
гениальным людям.

Религия
– антитезис искусства. Религия –
абсолютная идея, открытая человеку
Богом в виде откровения.

Философия
– синтез искусства и религии, высшая
ступень развития в понимании абсолютной
идеи, познание абсолютным духом самого
себя, высшее знание. Большой вклад
внес Гегель в развитие философии и
истории государства. Мировая история
рассматривается им как процесс
самосознания мирового духа и как
«прогресс в сознании свободы». Свобода
состоит в том, что человек познает
свое тождество с Абсолютом и отождествляет
себя с объективным духом (государством
и правом). При этом государство
рассматривается как форма существования
Бога в мире, а право – как воплощение
свободы. Общие интересы, по Гегелю,
выше частных; богатство и бедность
естественны и неизбежны; конфликты в
обществе – двигатель прогресса,
«вечный мир» ведет к загниванию,
регулярные войны очищают дух нации.

Людвиг
Фейербах
(1804–1872)
завершает немецкую классическую
философию. С него начинается
материалистическая эпоха в немецкой
и мировой философии. Фейербах критиковал
религию и философский идеализм Гегеля
(в сущности, идеализм Гегеля – это та
же религия христианства, изложенная
философским языком). Фейербах подверг
критике гегелевскую постановку
проблемы отношения бытия и мышления,
считая, что Гегель выводит природу из
логики, нарушая тем самым все логические
правила. Фейербах не признавал единства
философии и религии, как изложено это
у Гегеля. Ошибкой Фейербаха было то,
что он, отвергая систему Гегеля, отрицал
и его диалектический метод. Фейербах
назвал свою философию антропологией,
так как основой ее является человек
как часть природы. Человек – это
единство материального и духовного,
высшее проявление природы. Идея есть
продукт сознания человека. Природа
никем не сотворена, существует в
пространстве и времени, движение –
форма существования материи.


Фейербах
– материалист и атеист. Исходя из
антропологического материализма, он
пытался доказать, что не Бог создал
человека, а человек силой свой фантазии
и абстрактного мышления сотворил
Бога, передав ему свои лучшие черты.
Бог – это идеальный образ человека.
Распространение религии стало возможным
благодаря невежеству людей, тяжелым
условиям их жизни, бессилию людей
перед внешним миром.


Фейербах
разработал теорию познания на основе
материализма. Исходным пунктом познания
являются ощущения, с помощью которых
человек отра­жает окружающий мир.
В противовес Канту, Фейербах считал,
что мир позна­ваем, возможности
разума безграничны. Разум развивается
постепенно по мере эволюции человека.
«То, что не позна­ем мы, познают наши
потомки». Человек у Фейербаха –
создатель и мысли­тель. Человек
верит в победу над неразумными силами.
Человек – уни­кальное биологическое
существо, наделенное волей, разумом,
чувствами, желаниями. Полнокровная
реализация человеком своего Я возможна
толь­ко во взаимодействии с Ты, т.е.
с другими людьми. Основой связей меж­ду
людьми в обществе, стержнем общества
должна стать новая религия,
которая
вместо
любви к Богу будет проповедовать
любовь к человеку и веру человека в
самого себя. Смыслом жизни станет
стремление к счастью, достижение
которого возможно при условии, если
каждый человек будет разумно ограничивать
свои потребности и с любовью относиться
к другим людям. В понимании общества
Фейербах  остал­ся на идеалистических
позициях.

2.4.3.2.
Философия марксизма


Марксистская
философия была создана К.
Марксом (1818–1883)
и             
Ф. Энгельсом (1820 - 1895)

во второй половине XIX
века
и является составной частью марксизма,
который наряду с философией включает
в себя политэкономию и научный
коммунизм. Предпосылками возникновения
марксистской философии были бурный
рост открытий в науке и технике,
появление пролетариата, идеи немецкой
классической философии («диалек­тики
Гегеля и антропологического материализма
Фейербаха»), нарастание социально-классовых
противоречий и революций. Главные
произведения: «Капитал» Маркса,
«Манифест Коммунистической партии»
Маркса и Энгельса, «Диалектика природы»
и «Анти-Дюринг» Энгельса.


Характерные
черты марксистской философии:


       диалектический
метод рассматривался в неразрывной
связи с материалистическим принципом;


       исторический
процесс истолковывался
с
материалистических позиций как
естественный, закономерный процесс;


       философы
не только объясняли мир, но и разрабатывали
основы его преобразования;


       связывались
диалектико-материалистические взгляды
с интересами пролетариата.


Философским
новаторством Маркса и Энгельса стало
материалистическое понимание ис­тории.
Марксистская философия состоит из
двух разделов –диалектического и
исторического материализма. Исторический
материализм – это распространение
материализма на общественную жизнь.
Суть своих взглядов Маркс из­ложил
в предисловии «К критике политической
экономии» (1859г.).


На
каждом этапе общественного развития
люди для обеспечения своей
жизнедеятельности вступают в не
зависящие от их воли производственные
отношения. Производственные отношения,
уровень развития производительных
сил об­разуют экономическую систему,
базис общества. Государственные,
общественные институты и общественные
отношения (политические, нравственные
и т.д.) являются надстройкой по отношению
к экономическому базису. Базис и
надстройка взаимодействуют друг с
другом. В зависимости от уровня
раз­вития производительных сил и
производственных отношений, типа
базиса и надстройки выделяются
общественно-экономические формации
(перво­бытнообщинная, рабовладельческая,
феодальная, капиталистическая,
комму­нистическая). Рост производительных
сил приводит к изменению про­изводственных
отношений и к смене формации.


Уровень
развития экономики, материального
производства, производственных
отношений определяют судьбу государства
и ход истории. При этом не отри­цается
роль духовного производства,
общественного сознания, оказывающего
обратное влияние на общественное
бытие (т.е. на материальную жизнь
людей).


Маркс
и Энгельс разработали такие понятия,
как средства производства (предмет
труда и орудия труда, которые
обслуживаются людьми – «рабо­чей
силой»), отчуждение, прибавочная
стоимость, эксплуатация человека
человеком. В ходе развития капитализма
происходит процесс отчуждения основных
производителей от средств производства
и результатов труда. Основной товар
– средства производства – находится
в руках немногих соб­ственников, а
основная масса трудящихся в целях
обеспечения своих на­сущных
потребностей вынуждена обращаться к
собственникам средств про­изводства.
Она выступает в качестве наемной
рабочей силы за заработную плату.
Стоимость произведенного наемной
рабочей силой продукта выше стоимости
их труда (в виде зарплаты), разница
между ними, по Марксу, является
прибавочной стоимостью, часть которой
идет капиталисту, а часть вкладывается
в новые средства производства для
получения еще большей прибыли. Выход
из тяжелого положения трудящихся
философы виде­ли в установлении
социалистических (коммунистических)
отношений через социалистическую
революцию, в процессе которой будет
ликвидирована частная собственность
на средства производства, эксплуатация
человека человеком, присвоение
результатов чужого труда узкой группой
лиц. Част­ная собственность будет
заменена общественной, государственной.
Резуль­таты труда должны делиться
между всеми членами общества (от
каждого по способностям, каждому –
по количеству и качеству труда при
социализме, каждому  – по потребностям
при коммунизме).


В
основу диалектического материализма
Маркса и Энгельса была поло­жена
диалектика Гегеля, переработанная на
материалистических принципах. Бытие
(объективный мир) определяет сознание.
Сознание понимается как свойство
высокоорганизованной материи (мозга
человека) отражать мир. Материя
находится в постоянном движении и
развитии. Бога не существует. Он
является плодом фантазии человека.
Материя вечна и бесконечна. Важным
фактором развития общества является
практика, деятельность по преобразованию
окружающей действительности и самого
человека. Развитие всего существующего
происходит по законам диалектики
(закон единства и борьбы противоположностей,
перехода количества и качество и
обратно, отрицания отрицания). Философию
Маркс и Энгельс рассматривали как
«руководство к действию», имея в виду
революционное преобразование общества,
начало новой истории человечества.


Во
второй половине XIX
в.
выделились два главных направления,
по кото­рым осуществлялась критика
немецкой классической философии,
особенно учения Гегеля: критика
«слева», представленная материализмом
Фейербаха, Маркса  и Энгельса;
критика «справа», представленная
неклассической идеалистической
философией.

2.4.3.3.
Неклассическая идеалистическая
философии XIX
века


Двумя
основными направлениями неклассической
идеалистической философии XIX
в.
были иррационализм
и «философия
жизни»

(Шопенгауэр, Ницше, Дильтей).

Укажите на сходства и различия софистики и буддизма?

Что нужно для объективного освобождения?

Философия не делает хлеб, но точно так же его не делает архитектура, музыка, живопись, история или литература. Мы занимаемся философскими размышлениями ради их самих, они нужны нам, чтобы понять себя.

С. связана с вопросом о бытии и

(поздний Хайдеггер). Ясперс и Марсель, а также Бердяев рассматривают конечность С. в аспекте христианского эсхатологизма.

С. предстает как реальность, к-рую невозможно адекватно описать никаким из известных методов; большинство экзистенциалистов (

, Хайдеггер,

и др.) постоянно подчеркивают, что за этим понятием скрыта тайна. Согласно Ясперсу, самое большее, чего может достигнуть философия, в частности и в отношении к С., это дать понять человеку, что за всем, что ему удается познать, лежит некая темная, глубокая пропасть, заглянуть в к-рую невозможно, но ощутить ее присутствие – значит приобщиться к философии. С. не познаваемо, ибо оно не объективируемо. Отсюда характерная для экзистенциализма близость к апофатич. теологии.

К. Маркс и Ф. Энгельс в ранних своих работах, продолжая фейербаховскую критику нем. классич. философии, совершают поворот, к-рый совпадает с общим движением филос. знаний этой эпохи, к анализу проблем человеч. бытия. Выступая против спекулятивного и метафизич. идеализма, к-рый действит. свойства и

человека превращает в отчужденные родовые силы, основоположники марксизма обращаются к анализу конкретного эмпирич. индивида. Однако, в отличие от экзистенциализма, С. понимается здесь как социальное и историческое бытие, зависящее от положения человека в обществе, обществ. отношений и производит, сил на разных ступенях истории и т.п.

17. Целый комплекс проблем, связанных с бытием, — это раз-личные доказательства бытия Бога. Для религиозно настро-енных интеллектуалов это гигантская проблема. Это ведь не просто бытие кого-то, кто существует вне нас, а и чело-веческое бытие, поскольку человек, по религиозным пред-ставлениям, создан Богом и зависит от него. Как утвержда-ется в Евангелии: «Ни один волос не упадет с головы чело-века без божьего на то соизволения». Поэтому проблема доказательства бытия Бога касается непосредственно и че-ловеческой судьбы.

18. В марксистской философии по-нятие бытия фигурировало еще в таком контексте – говори-ли о формах бытия мира или по-другому о формах суще-ствования материи. К формам бытия мира относили про-странство, время, движение. Мир, согласно марксистским представлениям – некоторая система форм бытия.

Выражение «форма бытия» означает почти то же самое, что и выражение «объективно-категориальное определение мира».

В настоящей работе вместо понятия бытия используются другие слова-понятия: жизни, действи-тельности, материи, реальности. Само оно использует-ся исключительно как вспомогательное понятие-слово — подобно словам «есть, существу-ет».

(голосов:0)
Похожие статьи:

        филос. категории, сформиро-вавшиеся в домарксистской философии и выражающие два уровня мыслит. деятельности. Различение Р. и

как двух «способностей души» намечается уже в

философии: если

— способность рассуждения — познаёт всё относительное, земное и конечное, то


Связь философии и медицины.

Основные разделы философии и функции философского знания.

Философия как тип мировоззрения.

Понятие мировоззрения, его структура и основные типы.

ЛЕКЦИЯ №1.

РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ

ТЕМА: Философия как феномен культуры


Лучший ответ

Господь говорит когда Вы переделали мой постулат " Сознание определяет бытие" на " бытие определяет сознание" то с того момента ВЫ начали деградировать.

Источник: Откровения

Как отмечает БСЭ, краткая и вместе с тем целостная характеристика существа исторического материализма впервые была дана Марксом в процитированной работе, то есть ещё до написания «Капитала». Однако истоки концепции восходят к еще более ранним его трудам. В последние годы жизни Маркса и после его смерти Энгельс выступил с первым систематизированным изложением исторического материализма в своём «Анти-Дюринге» и последовавших за ним работах[4][5].


Комментарии к статье Для чего существует философия:
Загрузка...
loading...


2015-2016