Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

РАННИЙ ВОЗРАСТ - Правильно ли говорит ваш ребенок - Сайт для детей и родителей

Ранний возраст (от рождения до 2 лет)

На первом году жизни у ребенка идет интенсивное развитие головного мозга, слуха, а также органов речи. Головной мозг является основным регулятором деятельности организма. У новорожденного он еще недоразвит, имеет меньшую массу, менее сложную структуру. Начиная с первого года жизни мозг ребенка быстро развивается, изменяется его внутренняя структура. Одновременно с развитием мозга у малыша развивается физический и фонематический слух. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью, так как возможность ее возникновения и дальнейшее развитие зависят прежде всего от состояния слуха. Если ребенок не слышит, то речь без специального обучения развиваться не может. Слыша речь окружающих, малыш начинает сначала прислушиваться к звукам, отыскивать взглядом источник звучания, а затем и поворачивать голову к говорящему, сосредоточивая свое внимание на его лице, губах, пытаясь таким образом установить контакт со взрослым.

Процесс развития речи индивидуален для каждого отдельного малыша, однако существуют основные периоды формирования речи.

Свои первые звуки ребенок начинает издавать уже в возрасте двух месяцев. По этим звукам родители вполне могут определить состояние и настроение малыша. Со временем мамы приобретают навыки определять, когда плач ребенка означает, что тот хочет есть; когда его что-то беспокоит; а когда он просто требует внимания к своей персоне. Также маленькие дети могут издавать звуки, означающие радость, удовольствие и положительные эмоции.

Dec 9 2004, 09:23 PM


Сходите обязательно к логопеду. Раньше я думала, что они дефекты речи исправляют, он нет они также и обучают. Показывают, что массировать, игры...

Guest_Наташа

Feb 5 2005, 03:10 AM


Старший сын говорил слоги пока не пошел в ясли, а в ясли мы пошли год и 8 месяцев и тут начался словарный ........... Так что не стоит переживать. Другая проблема когда ничего не произносит.

Sinderela

Aug 26 2005, 01:47 PM


мы слишим от мaлиша мама, баба, да ,когда слышит песни ии дети на улисе кричат играясь и сибе начинает kричать подражать им

Annes

Aug 29 2005, 10:41 PM


Говорят, если первое слово ребенка женского пола -следующий ребенок будет девочка, а муж. пола - мальчик)

Малышок раньше говорил мама как только что-то нужно было, а сейчас вообще не говорит мама, только мычит

АлександраДобро

Aug 30 2005, 09:38 PM


Во-во, только когда плачет кричит "ма-ма-ма". Муж говорит, что он это меня зовет и не подходит. Хитро отмазался, правда?

milira

Aug 30 2005, 10:01 PM

В этом возрасте ребенок учится в основном за счет зрения. Его внимание привлекают движущиеся предметы. Разговаривайте с малышом, показывайте ему в книгах все более сложные картинки, на которых изображены реальные предметы (лучше пользоваться детскими изданиями).

Малыш от 3 до 6 месяцев:

  • узнает голос матери или любого другого близкого человека, постоянно ухаживающего за ним;
  • слушает звуки, которые издает сам (крик, чмоканье губами, плач, прищелкивание языком); в одиночестве гулит, смеется, лепечет, испытывая при этом удовольствие;
  • поворачивает голову в сторону источника звука;
  • постепенно начинает воспринимать ритм, интонации, частоту и долготу звуков;
  • любит слушать музыку;
  • перестает двигаться, услышав новый для него звук.

К содержанию

6-7 месяцев

Ребенок узнает, что такое причинно-следственная связь, для чего служат те или иные предметы. В возрасте 5-6 месяцев малыш может сочетать гласные с согласными, образует цепочки звуков, типа "бабаба", "дадада", "гагага" - у него появляется лепет. По звучанию эти интонированные цепочки напоминают настоящую речь, поэтому зачастую мамы склонны принимать их за первые осмысленные слова, хотя это не так. Делая что-нибудь, объясняйте ребенку свои действия, например: "Вот видишь, я нажал ручку, и дверь открылась" или "Я повернул кран, и полилась вод".

Поэтому в этот период важно взаимодействие, основанное на альтернативном произнесении звуков – взрослые повторяют лепет ребенка, а он в свою очередь также пытается имитировать речь взрослых. Необходимо как можно чаще называть то, что малыш видит, что делает и т.д.

После 6  месяца жизни дети уже четко реагируют на свое имя. Также начинает более интересоваться повторением того, что говорят взрослые, имитируют также некоторые жесты. Чтобы помочь младенцу в высказываниях нужно употреблять упрощенные названия действий и звонкие выражения (например, «па-па», «ам-ам», «коть-коть» или «мяу-мяу»).

Такие «слова»  ребенку легче повторить, а их использование является важной вехой в направлении повторения длинных слов. Этот период – это также время для игры в «ку-ку», «ладушки- ладушки» и для изучения жеста «пока-пока», «дай» и т.д.

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. - 1 г. 3 мес.

1 г. 3 мес. - 1 г. 6 мес.

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. - 1 г. 3 мес.

1 г. 3 мес. - 1 г. 6 мес.

Надо обратить внимание, если ребенок:

Первые фразы (от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. 6 мес. - 1 г. 9 мес.

1 г. 9 мес. - 2 г.

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. 6 мес. - 1 г. 9 мес.

1 г. 9 мес. - 2 г.

Надо обратить внимание, если ребенок:

не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;
плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;
продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;
не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;
перестал говорить те слова, которые произносил раньше;
не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;
не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.
Предложение (от 2 до 3 лет)

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

2 г. - 2 г. 6 мес.

инициирует короткие диалоги
употребляет личные местоимения
использует простые предложения, затем появляются бессоюзные сложные и, наконец, с союзами (и, да, а)
употребляет наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов
использует предлоги (в, на, с, у)
использует некоторые падежи у существительных (столе) и основные окончания единственного числа
в произношении усваивает твердые согласные (т, д, н, с, з, в, л), сохраняет смешение звуков
отдельные стечения согласных (пт, фт) произносит правильно
еще теряет начальные предударные слоги в многосложных словах
различает значения предлогов (впереди, около, под, за)
отвечает на вопросы «где?», «что сейчас делаешь?», «что ты видишь?», «что ты слышишь?»
осознает, что можно задавать вопросы с помощью различных вопросительных слов
понимает значения сокращенных форм и жаргонных выражений, которые часто используются людьми в его окружении: «Держи пять», «Пошли смотреть телек»
начинает понимать значения чисел (два, пара)
знает названия основных геометрических форм
знает названия 1-2 основных цветов
опознает действие на картинке
узнает предмет по описанию

2 г. 6 мес. - 3 г.

различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под»
отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», на несколько разных вопросов, заданных к одному слову
отвечая на вопросы типа «Что ты делаешь, когда холодно (хочется спать, кушать)?», перечисляет действия в определенной последовательности
имеет представление о числах 1, 2, 3
знает свой пол, начинает говорить о себе «я»
начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе
имеет представление о ближайшем будущем
чувствует ритм, повторяет его по образцу

Что говорит ребенок

Что делает ребенок

2 г. - 2 г. 6 мес.

инициирует короткие диалоги
употребляет личные местоимения
использует простые предложения, затем появляются бессоюзные сложные и, наконец, с союзами (и, да, а)
употребляет наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов
использует предлоги (в, на, с, у)
использует некоторые падежи у существительных (столе) и основные окончания единственного числа
в произношении усваивает твердые согласные (т, д, н, с, з, в, л), сохраняет смешение звуков
отдельные стечения согласных (пт, фт) произносит правильно
еще теряет начальные предударные слоги в многосложных словах
различает значения предлогов (впереди, около, под, за)
отвечает на вопросы «где?», «что сейчас делаешь?», «что ты видишь?», «что ты слышишь?»
осознает, что можно задавать вопросы с помощью различных вопросительных слов
понимает значения сокращенных форм и жаргонных выражений, которые часто используются людьми в его окружении: «Держи пять», «Пошли смотреть телек»
начинает понимать значения чисел (два, пара)
знает названия основных геометрических форм
знает названия 1-2 основных цветов
опознает действие на картинке
узнает предмет по описанию

2 г. 6 мес. - 3 г.

различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под»
отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», на несколько разных вопросов, заданных к одному слову
отвечая на вопросы типа «Что ты делаешь, когда холодно (хочется спать, кушать)?», перечисляет действия в определенной последовательности
имеет представление о числах 1, 2, 3
знает свой пол, начинает говорить о себе «я»
начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе
имеет представление о ближайшем будущем
чувствует ритм, повторяет его по образцу

Надо обратить внимание, если ребенок:

Приложение 2

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации по заполнению опросника

Заполнение раздела «Фразы» помогает определить, понимает ли ваш ребенок высказывания взрослых, обращенные к нему, умеет ли выполнять определенные действия по просьбе взрослого (брось мячик, дай куклу и т. п.). Это очень важный показатель нормального речевого развития.
Заполнение тематических разделов из списка типичных слов начального детского лексикона помогает оценить понимание (пассивный словарь) и употребление (активный словарь) ребенком слов.
При подсчете активного словаря необходимо исключать слова, употребленные дважды: в разделе «Звукоподражания» и в другой тематической группе, например в разделе «Животные».
После заполнения всего опросника подсчитайте соотношение между словами пассивного и активного словаря.
Не волнуйтесь, если вам покажется, что ребенок мало говорит. Для ребенка до 2 лет самым важным является понимание речи. Небольшое количество произносимых ребенком слов не является свидетельством нарушения речевого развития. Разрыв между активным и пассивным словарем может быть очень велик (300-400 слов понимает, 50 слов говорит).
Если ребенок употребляет менее 50 слов, обратите внимание на то, в каком соотношении находятся слова «языка нянь» и нормативные слова.
К «языку нянь» относятся не только звукоподражательные слова, выделенные в опроснике в отдельную группу, но и слова, подобные по слоговой структуре лепету (мама, папа, баба, дядя, бай-бай, топ-топ), которые окажутся внутри различных тематических групп («Люди», «Режимные моменты», «Слова-действия»).
Подумайте, часто ли вы употребляете слова «языка нянь» в общении с вашим ребенком. Используйте эти слова чаще, чтобы помочь ему быстрее освоить родной язык.
Слова, обозначающие действия, и слова-признаки появляются у детей позже, чем слова, обозначающие предметы. Чем младше ребенок, тем меньше слов в последних разделах вы отметите (начиная с тематического раздела «Местоимения»).
Обратите внимание на то, есть ли у вашего ребенка в активном словаре слова «еще», «все», «больше нет». Эти слова очень важны для развития речи. Если мама во время кормления спрашивает ребенка о добавке, то он говорит сам: «Еще каши», а завершая любое действие, он говорит взрослым: «Всё!»
Задумайтесь над тем, какие слова отмечены в опроснике, а какие нет. Появление слов в пассивном, а затем и в активном лексиконе ребенка зависит прежде всего от родителей (от того, куда они ходят с ребенком, на что обращают его внимание на прогулке, во время купания, кормления, чтения детской сказки).
Желаем вам успехов!

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРВЫЕ СЛОВА»
Фразы

Пожалуйста, отметьте фразы, которые, как вам кажется, ребенок понимает.

Ниже представлен список типичных слов из детского словаря.
Слова, которые ваш ребенок понимает, но еще не произносит, отметьте галочкой в первом квадратике (например, мяч )
Слова, которые ваш ребенок не только понимает, но и умеет произноситьсам, отметьте галочкой во втором квадратике (мяч )
Если ребенок устойчиво называет предмет «своим» словом, не имеющим аналогов во взрослой речи, или вместо слов использует только звукоподражания, пожалуйста, напишите их рядом со словами (мяч - «тяка», птичка - «пи-и», упал - «бух»).
Помните, что это список наиболее часто употребляемых слов. Не беспокойтесь, если ваш ребенок знает только некоторые из них.

Звукоимитации и звукоподражания

Голоса животных и птиц

Звуки машин, инструментов, часов

Имитация плача, смеха, ауканья, подражание восклицаниям и эмоциональным возгласам других людей

Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах - это обязательный этап в речевом развитии ребенка. Если ваш малыш использует очень мало подобных «слов», подумайте, насколько часто вы сами используете эти слова в общении с ним.

Животные, птицы, насекомые
(реальные и игрушечные)

Животные, птицы, насекомые
(реальные и игрушечные)

Понимание тех слов, которые ваш ребенок еще не произносит сам, можно проверить, обратившись к нему с просьбой показать (на картинке) или принести игрушку (предмет).

Дополнительно (плюс персонажи мультфильмов):
Транспорт (реальный и игрушечный)
Продукты питания, напитки
  • Чтение книг с иллюстрациями

Сначала ребенок показывает на рисунки, которые его интересуют, а вы их называете, а спустя некоторое время уже вы будете называть предметы, а малыш — искать их на картинке.

Речевое развитие у маленьких мальчиков наступает значительно позже, чем у девочек. Это связано с тем, что девочки более рассудительны и спокойнее в отличие от мальчиков. Не заставляйте малыша повторять за вами слова, например, «скажи-киса» или «скажи-вилка». Лучше чаще читайте ему сказки, забавные стишки, показывайте ребенку разные картинки и объясняйте, кто и что на них изображено. Всему свое время каждый младенец индивидуален и воспринимайте его таким, какой он есть.

Современные ученые сделали вывод, что дети с которыми чаще разговаривали в раннем возрасте имеют больший IQ. У таких детишек более богатый словарный запас, они знают больше слов

Здравствуйте. Меня зовут Полина. Услышав однажды истину, что педиатр – главный врач для любой семьи с маленькими детьми, я поняла, что мне есть к чему стремиться.

(голосов:0)
Похожие статьи:

olelga

Mar 1 2010, 03:59 PM


Дочке 3.5

Начала говорить она у меня рано в 1.3 сказала самолет.

Но с некотрыми звуками у нас проблема.

Р-не говорит вообще

Краша- звучит как крыса.

И вот уже считай 2 года никаких улучшений в этом плане нет.

Вопросы у меня такие:
1. Когда пора вести к логопеду?
2. Где его искать? (Садик у нас не логопедический -т.е в садике у нас его нет). Что делать нужно?-искать место в логопедическом-т.е переводить в др садик? Или можно как-то найти толкового логопеда? В поликлинике логопеда нет у нас...
Самой с ней заниматься у нас не получается- не меня ни маму мою она не слушает в этом плане, а может не понимает чего мы от нее хотим.


Инструкция

НИРВА

Nov 8 2004, 11:16 PM


Мелкий в 9 мес. вполне осознано сказал мама.

В 10-баба, папа, ав-ав.В год сказал дай и забыл все кроме мамы. год и 1.5 ребенка пробило: мама,папа, баба, на, га-га, дядя, град (виноград) мяу, ав-ав, дай, дать, макх (макароны). ака (пока),пару раз было яблу и ягу (ягода). И вообще каждый день что-нить рождает. Не затыкается


Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2—3 лет. Оно может быть также использовано родителями.

В книге содержится практический материал, который включает в себя 30 тематических циклов, предусматривающих лексико-грамматическое и сенсорное развитие детей.


Комментарии к статье Какое слово чаще всего ребенок произносит первым:
Загрузка...
loading...


2015-2016