Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Наше гражданское расследование • Просмотр темы

Многие, насмотревшись различных передач о бедных детях-сиротах и об их ужасающей жизни в детских домах, решают им как-то помочь. По ТВ постоянно идут сообщения о знаменитостях, пожертвовавших на нужды такого-то детского дома n-ную сумму денег.

Детдомовский ребенок на выходные

Фото: Shutterstock

Казалось бы, самые лучшие наши человеческие побуждения – оградить ребенка ото всего, но они же из этого ребенка и делают иждивенца. Морального социального инвалида, который безбедно живет и вдруг в 23 года эта «халява, плиз» прекращается.

Давали-давали, а тут, раз: все, ты взрослый, ты должен сам работать, сам учиться, уметь при этом все это делать, хотя никто тебя этому всерьез не учил. Может, учили, показывали, рассказывали, но учиться печатать и печатать – это совершенно разные вещи.

Потом, еще беда, что в наших детских домах, когда ребенок что-то натворил, что-то не так сделал, мы наказываем его трудом!

А каким трудом можно наказать? Естественно, не построить-разобрать что-то. Помыть в коридоре полы – для девчонок наказание. Ну, убраться еще где-то. Заставить мыть туалет мы не можем, — не дай Бог, эта деточка пожалуется, это великие проблемы – с этим никто не связывается. Убрать снег на дворе – для мальчишек. Помыть полы, которые они же и затоптали. Посадить цветы весной – наказание!

И как результат: труд ассоциируется с наказанием. Эти дети должны выйти, научиться чему-то и трудиться всю жизнь! И они это воспринимают как наказание. Это для нас нормально, что за собой нужно тарелку убрать – не просто закинуть куда-то, а помыть. Маме надо помогать, больных и слабых оберегать– у них это понимание не сформировано. Всегда действовал закон джунглей «кто сильнее – тот и прав».

Когда наши деточки попадали в патронатные семьи, то очень быстро оттуда возвращались. Потому что их заставляли работать. За кем-то тарелку помыть, в детский сад за ребенком сходить. Заканчивался праздник, начинались будни, а с ними обязанности, требования, усилия и условия.

Возвращались они по-разному: иногда инициатором были детки, зачастую, конечно, родители. Как правило, проходило от силы два-три месяца, и ребятки старше двенадцати-тринадцати лет вылетали из семьи.

Понятно, что сначала «медовый месяц» – с ними заигрывали, а потом все равно начиналась жизнь: от них требовали уроки учить, вынести ведро с мусором, элементарные вещи – и они это воспринимали как принуждение.

«Извините, вы же деньги за нас получаете, так и делайте все сами!», – нередко выговаривали они приемным родителям. В детском доме были воспитатели, повара, прачки, уборщицы, дворники, а здесь что, самому? Да, конечно! Чем ребенок младше, тем более безболезненно он к этому относится. А в подростковый период начинались серьёзные проблемы.

Выходные и будни детдома № 37

Я была директором тридцать седьмого детдома, и у нас была целая программа социализации. Мы пытались из своих детишек сделать людей, которые смогли бы жить и выживать сами. То есть по закону очень многие полезные вещи делать нельзя, но по выходным же нет проверок прокуратуры и санэпидемстанции. И вот выходные для взрослых ребят поначалу были «чёрными днями».

По субботам и воскресеньям я отпускала всю кухню, и мы выдавали сырые продукты: мясо и все такое – все в группу. Для этого группы были оборудованы: холодильники стояли, микроволновки, плиты, посуда – все необходимое. Воспитателям запрещалось вместо детей готовить, они могли только подсказывать, сколько солить, что за чем класть в кастрюлю.

В детском доме шестиразовое питание! Еще два раза они имеют возможность покушать в школе и колледже, их же там тоже кормят. Что происходило?

Утро, все лежат, спят, ждут. Первые, кто встает пораньше, ныряют в холодильник и съедают колбасу, которая на бутерброды, сосиски – всё готовое. Быстро все за всех съел и лег спать дальше.

Тем, которые просыпаются позже, достается невареная гречка, грязная картошка и еще что-то. Походят, а делать-то нечего…. В субботу и воскресенье я часто была на работе: должна была все это видеть. Ребята не могли и не хотели что-либо делать даже для себя. И это притом, что многие учились на повара в колледже.

Потом, в конце концов, слышу: начинают греметь кастрюлями; пахнет гарью, потому что они это дело, естественно, спалили. Потом, что делать? Есть-то хочется. Они сбрасываются деньгами, а деньги у них есть; добегают до ближайшего магазина, покупают все ингредиенты заново.

Я с ними воевала два месяца. Чего добилась? Через два месяца они начали назначать дежурных: одни готовят завтрак, вторые обед, третьи ужин. Дежурный стал раскладывать. Потому что в детском доме обычно знаете, как? Кто первый встал – того и тапки. Садятся, обняв тарелку руками, чтобы никто не отобрал.

На деньги, которые раньше уходили на сигареты, они вынуждены были докупать какие-то ингредиенты, потому что в детском питании не положено в фарш добавлять, как дома, молоко.

Спрашивали, как правильно, как лучше, как по-домашнему, стали в блюда какие-то приправы добавлять. Ни одного отравления не было. Денег стало меньше уходить на всякие вольности. Это очень серьезный побочный эффект.

И вот научились мои деточки готовить, потом приносили в кабинет тарелку супа, приготовленного собственными руками, и каждый ждал обязательно похвалы! Я всегда хвалила, даже если были какие-то нюансы. А они с такой гордостью слушали!

Потом стали уже что-то придумывать, сервировать. Стала покупать им книги с кулинарными рецептами, они научились готовить и убирать посуду.

И вот таким людям со странными идеями никто не запрещает создавать методические пособия, следуя которым, ученики всех этих профессоров и кандидатов будут набивать «подушки помощи сиротам» камнями. Вот еще один наглядный пример бездумной «помощи». Некий фонд, собирающий крупные денежные средства в поддержку всех и вся, предложил добровольцам погибнуть, став наставниками детей-сирот. Никто не предупредил добровольцев о том, что наставничество — это пожизненный крест, а не песни и танцы с выпускником детского дома. Люди хотят эффективно помогать, а им подбрасывают технологии, с помощью которых по-настоящему помогать друг другу могут только сами выпускники детских домов. Ибо специфический уровень общения, образования, жизненных ориентиров оказывается за рамками восприятия человека, выросшего в семье, будь он хоть сто раз психологом, профессором или многодетной мамой. Детский дом — это другой мир, другая планета, на которой надо вырасти и выжить, чтобы иметь право и возможность говорить от его имени.


Но людям очень хочется «добрых дел» — ведь под это дадут гранты, напихают в денежные терминалы банкнот! Плевать, что результат «помощи» будет нулевой, — главное шевелить сено проблем (пусть даже оно сгниет), что-нибудь из этого да получится! Оттого у нас столько бесполезных «круглых столов», конференций и заседаний. Ведь за «помощь сиротам» под суд никто не отдаст. Дело-то — благородное. Да и ошибок кто ж не совершает?! А платить по счетам за нашу славу, гранты, научные степени будут они — облагодетельствованные…

Так что же действительно необходимо ребенку из детского дома?! Чтобы на нем не зарабатывали, не искали в нем того, чего в нем нет, не приходили к нему как к больному, не создавали условий, в которых он будет вынужден отращивать ласты вместо рук и ног. Не выдергивайте его с места, не тащите в Англию на экскурсию, ему придется жить там, где его корни и его история. Не кормите систему, в которой он живет, накормите лично его — знаниями, навыками, умениями и главное — вовремя отойдете в сторону, дайте ребенку возможность встать на ноги самостоятельно. Он с благодарностью справится, он сумеет. Он тоже человек.

— Что надо знать о внутренней жизни детского дома, чтобы правильно помогать сироте?
— Первое время ребенок находится в шоке. В тюрьме для вновь прибывших существует такая вещь, как карантин — камера, в которой уже взрослые люди, попавшие в СИЗО, находятся некоторое время, чтобы освоиться, получить некие системные установки, осознать свое новое жизненное пространство. Это делается для того, чтобы осужденный обвыкся, притерся, получил новые знания, не совершил членовредительство. В детской же системе детского дома этого нет, ребенок из семьи сразу попадает в новую среду обитания, где он вынужден жить по новому распорядку, по новым правилам, согласно иерархии. На основе собственных наблюдений я могу четко сказать, что дети сами устраивают себе «карантин» в рамках детского дома, приюта.

Поначалу они молчат, плохо едят, не реагируют на происходящее вокруг, они подавлены. Но уже через некоторое время новички начинают вживаться в систему и находят свое место в разношерстной детской компании.

Мы сразу говорим, что нам нужны будут все документы, что мы приедем смотреть детский дом и будем контролировать все финансовые поступления. Если руководитель честный, он соглашается. Таким образом отсеивается примерно один процент директоров. Они не отказываются напрямую, но тихо исчезают с горизонта: вместо них трубку начинает брать секретарь, их самих никогда нет на месте, просишь секретаря, чтобы перезвонили, они не перезванивают.

— Как оказывать спонсорскую помощь, чтобы у детей не развивался потребительский тип личности?
— Как можно избаловать ребенка, у которого нет самого главного в жизни — родителей? На наш взгляд, это сделать невозможно. Каждый ребенок — особенный, у него свои мысли, чувства. Ему важно, чтобы его ценили, считались с его мнением, уважали. Перед тем как покупать новогодние подарки, мы попросили детей написать письма Деду Морозу о том, что они хотели бы получить на Новый год. Каждое письмо было не похоже на остальные: украшено рисунками, стихами. Мы постарались найти для каждого ребенка именно тот подарок, который он ждет. Так малыш почувствует, что о нем специально подумали, позаботились и привезли именно то, что он хотел. Особенно это замечают «взрослые» дети. Им хочется, чтобы у них было что-то свое, личное. Если дети будут жить в теплой семейной обстановке, то они смогут потом перенести эту атмосферу в свою будущую жизнь, создать свою крепкую семью.

А если у ребенка формируется при этом потребительское отношение, то это уже вина администрации детского дома, а не благотворителей. Она же отвечает за подготовку ребенка к жизни за пределами детдома. Ведь многое зависит от воспитания. Сильно избаловать можно и своего ребенка, если не прививать ему с детства положительные качества.

Вот кошельки для приема средств:

Webmoney

Урсулой Кюнцле, физиотерапевтом из Неврологической клиники при университете Базеля. швейцаркой Этот вид иппотерапии был разработан ? которую проводят повсеместноЧто такое Иппотерапия К и чем она отличается от известной в России иппотерапии,  

Это проект «Радио России» по организации поездок в детские дома, с целью усыновления детишек. Все, кто знает об этом проекте, возможно, не найдет для себя ничего нового в этой статье. А вот тем, кто только собирается усыновить малыша, эта информация может быть полезна.


– Кто может стать наставником?


Наставником в нашей программе может стать любой человек старше 18 лет. Нам важно, чтобы вы просто были хорошим человеком. Зрелым, ответственным, понимающим.


Поскольку к нам приходят самые разные люди, мы должны убедиться в том, что ваша мотивация достаточно сильная, и поддержать вас в этом. Мы проводим с потенциальными наставниками интервью, психологическое тестирование, проводим тренинг, просим принести рекомендации от друзей или коллег, а также справки из органов внутренних дел и от психиатра. Все это позволит нам удостовериться в ваших добрых намерениях и лучше понять вас, ведь очень важно сформировать пару «наставник-ребенок» так, чтобы обоим участникам было в ней максимально комфортно и полезно.


Кстати, помимо сиротских проектов мы поддерживаем и кормим порядка 100-150 бездомных. Всех можно подключить, всем будет интересно, если само общество того захочет. Если общество ничего не хочет, можно всё на Путина свалить.


– В воспитании собственных детей у вас проявляются какие-то детдомовские комплексы?


– Я вырос в достаточно жесткой среде, где ребёнок может за себя постоять. Если ребёнок вырос в экзальтированной среде, ему будет трудно справиться с окружающим миром, взаимодействовать с ним. Поэтому у меня дома достаточно жёстко. Дети знают, что такое бокс, грэпплинг, как защититься, как поступить в той или иной ситуации. У меня растут нормальные пацаны, которые могут подраться, если что, укусить, если надо.


– Был ещё важный вопрос, и неожиданно сплыл…


– Как моя жена меня терпит?


– Действительно, как?


– Протестует иногда. Она сидит с детьми, но со следующего года у неё появится возможность работать.


– С вами вместе?


– Нет. В благотворительность она ни в коем случае не пойдёт. У неё есть два хороших образования. Она прекрасный специалист. Пусть работает, общается со студентами, учит их. А благотворительность – для таких, как я. Сам справился – сам дальше пошёл другим помогать. Каждый должен заниматься своим делом.



– Планы строите?


– В планах семинары. Карелия, Самара, Нарьян-Мар. До июня надо проехать 50 городов, поделиться опытом.

И ещё (ложка дёгтя): в детских домах живут отнюдь не ангелы, эти дети могут быть склонны к воровству, алкоголизму, бродяжничеству и т.д.

Так что думайте, дамы и господа, думайте! А те, кто действительно захочет помочь детдомовскому ребенку, всегда найдет способ, как это сделать.

(голосов:0)
Похожие статьи:
Как научить ребенка постоять за себя

Многие родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, знакомы с той ситуацией, когда малыш заявляет, что больше не желает ходить в садик, потому что его там обижают. Бывают и такие случаи, когда ребенок приходит с шишкой на лбу или с разбитым носом. Если мамы в такой ситуации начинают беспокоиться и расспрашивать, кто тот обидчик и где была в это время воспитательница, то реакция отцов совсем другая. Папы начинают учить малыша, как себя вести, когда его обижают.


Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.


Кем бы вы ни были: спортсменом, ученым или стартапером, на какой бы ступени в социальной иерархии ни стояли, поиск спонсора, способного значительно приблизить вас к своей цели, доступен абсолютно для каждого. Не секрет, что в капиталистическом мире ничего не бывает просто так. Для того чтобы найти спонсора, своего ангела-хранителя в мире бизнеса, нужно что-то предложить ему взамен. Однако этот процесс трудоемок, требует особой отдачи от нуждающегося в инвестициях, да и сам поиск имеет ряд подводных камней. Для всех людей, начинающих свой бизнес, ответ на вопрос о том, как найти спонсоров, вскоре станет менее загадочным.


Комментарии к статье Как можно помочь детдомовским детям:
loading...
Загрузка...


2015-2016